ОБ ИЗДАНИИ | РЕДАКЦИЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | РЕКЛАМА | ПОДПИСКА | E-MAIL

НАЙТИ: на:



№32 (312)
8 - 14 августа 2003 года







      №32 (312) 8 - 14 августа 2003 года

Версия

Три года назад американцы утопили "КУРСК"...
Случайно...

Андрей МАРЧЕНКО

      12 августа 2000 года в Баренцевом море со 118 членами экипажа и прикомандированными на борту погибла одна из самых современных атомных подводных лодок К-141 "Курск".

     Атомный подводный ракетный крейсер "Курск" был построен по проекту 949А "Антей" и спущен на воду 14 мая 1994 года в Северодвинске. В составе Северного флота с 1995 года.

     Полное подводное водоизмещение "Курска" 24 000 тонн, длина 154 метра, ширина 18,2 м., осадка 9,2 м. Главное оружие корабля - 24 пусковые установки противокорабельных ракет "Гранит" с дальностью стрельбы до 550 км. В носовой части - 4х533-мм и 4х650-мм торпедных аппарата (у 949-го без литеры "А", их, соответственно, 4 и 2). Подлодка имела 2 реактора, 2 паровые турбины и 2 турбозубчатых агрегата. Подводная скорость - 33 узла (61 км/ч).

     "АНТЕИ" ГРЫЗУТ "ГРАНИТАМИ"... НЕ НАУКУ
     Американцы называют российские корабли такого класса "убийцами авианосцев" (кстати, у США вообще нет подлодок, совмещающих торпедное и ракетное оружие, как нет и чего-либо подобного ракетам "Гранит"). Такое название вполне оправдано: вооружение "Антеев" - ракеты "Гранит" - не имеют аналогов в мире. Сегодня это оружие почти абсолютно! Ракетный залп "Антеев" - 100-процентный "смертный приговор" любой авианосной группировке противника во главе с авианосцем.

     В полете к цели эти ракеты действуют, как разумные существа. Представьте картину: над ультрамариновой рябью океана один за одним взметаются ввысь 24 огромных водных столба. Это с более чем полукилометровой глубины стартуют "Граниты". На заданной высоте ракеты выстраиваются в боевые порядки поэшелонно: впереди разведгруппа, по сторонам - фланговые дозоры, в центре - главные силы. С этой минуты противник обречен - "Граниты" не реагируют ни на какие помехи, их невозможно сбить с курса или обмануть. Они безошибочно определяют цели по линейным размерам и, посекундно обмениваясь информацией, действуют в соответствии с обстановкой. Если противник попытается перехватить ракетную армаду - навстречу перехватчикам устремится отвлекающая группа. Основные силы, выполняя противоракетный маневр, продолжат смертоносный полет. На подлете они разделятся на несколько групп, каждая из которых выполнит свою боевую задачу: одна - отвлечения, другая - прорыва, третья - добивания...

      ЛИЧНЫЙ ВРАГ АМЕРИКИ
     Апогеем недолгой карьеры "Курска" на службе отечеству стал боевой поход в Средиземное море. В 1999 году, когда на Средиземноморье хозяйничал 6-й флот США, и была воплощена в жизнь идея адмирала Вячеслава Попова о прорыве в Средиземное море через Гибралтар.

     Прорыв был реализован в лучших традициях подводного флота. Позже Попов скажет: "Это был не прорыв, а песня!".

     Появление в ближних пределах новейшей российской подлодки, "убийцы авианосцев", вызвало в рядах 6-го флота США настоящую панику. Это примерно то же, как если посреди овечьего стада объявится волк с огромными зубами. Доселе лениво передвигавшиеся, уверенные в полной безнаказанности оперативные группы флота "условного противника" нервно засуетились - где-то в толще вод их неотступно сопровождает страшная русская субмарина, способная за несколько минут разнести в клочья десятки боевых кораблей.

     Искали, что называется, всем миром. К поискам "Курска" подключились все противолодочные силы средиземноморских стран НАТО. Только одного топлива для поисковых операций было потрачено на сумму 10,5 миллиона долларов. Сделать, однако, ничего не удалось - выполнив задачу, "Курск" исчез так же внезапно, как и появился. Несколько высоких флотских начальников с большими звездами на шевронах, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, расстались со своими должностями. Неуемному американскому самолюбию была нанесена звонкая пощечина, а "Курск", по сути, стал личным врагом Америки.

     Командир корабля, капитан 1 ранга Геннадий Лячин за этот поход был представлен к званию Героя России, 72 члена экипажа - к правительственным наградам.

     ПОЧЕМУ СКРЫВАЕТСЯ ОЧЕВИДНОЕ?
     12 августа несколько сейсмостанций зафиксировали в акватории Баренцева моря два сейсмологических явления. Первое, небольшой мощности, было классифицировано российской сейсмостанцией как удар (ввиду отсутствия спектра частот распределения энергии), что дало основания говорить впоследствии о возможности столкновения с неким объектом. Второе - примерно в 20 раз мощнее (было оценено от 2.000 до 7.000 кг в тротиловом эквиваленте; поскольку вода усиливает ударный эффект примерно в 10 раз, можно заключить, что мощность самого "явления" составляла что-то около 400-500 кг тротила) - классифицировалось как взрыв.

     Через некоторое время на грунте было обнаружено два объекта, одним из которых являлась подлодка "Курск".

     Версий было много, но все они рассыпались при первом же испытании логикой. К примеру, версия о подрыве на мине смехотворна - любая мина времен войны для АПРК "Курск" не более, чем комариный укус. Столкновение с иностранной субмариной также из области фантастики. При столкновении такого типа кораблей, оба получают примерно одинаковые повреждения, а с учетом габаритов и массы "Курска" можно уверенно говорить о том, что любая иностранная субмарина при подобном ЧП затонула бы гораздо быстрее. Взрыв двигателя торпеды не мог развить зафиксированной мощности, и это никак не могло вызвать детонации нескольких торпед одновременно. Версия детонации боезапаса вообще не выдерживает никакой критики: торпеды, находящиеся на борту подлодки, имеют очень высокую степень безопасности от "нестандартных ситуаций" при хранении и сдетонировать от подобного кратковременного явления попросту не могли. К тому же, в случае подрыва боекомплекта, от лодки не осталось бы ничего, кроме огромной железной трубы, а взрыв составил бы не 2-7, а 30 тонн в тротиловом эквиваленте.

     Спустя сутки после получения первых данных с места катастрофы, весь флот, включая руководство, знал почти наверняка: "Курск" был атакован американской подлодкой "Мемфис".

     В докладе командования Северного флота, представленного в правительственную комиссию, относительно одного из обнаруженных повреждений (кстати, оно хорошо просматривалось на кадрах телехроники из дока) черным по белому значилось: "пробоина находится в районе 24 шпангоута между первым и вторым отсеками. Края пробоины загнуты внутрь лодки и оплавлены".

     Из этого факта следует один "железный", то бишь неопровержимый вывод: удар и взрыв произошли не внутри, а снаружи подлодки. И ничем иным, кроме торпеды или подобного боевого устройства, такое повреждение попросту не могло быть вызвано. Версия "своей" торпеды была отвергнута с ходу: пусков никто не производил, и даже если бы "Курск" торпедировал сам себя, ничего бы не случилось - в аппаратах были учебные торпеды с весовым заменителем вместо боевой части.

     Сценарий произошедшего достаточно очевиден и в тех или иных подробностях был предложен публике многими экспертами. Вот как видит произошедшее капитан 1 ранга, военно-морской историк В.Д.Доценко:

     "Приборы зарегистрировали только 2 взрыва. Получается, что по "Курску" сначала выпустили одну торпеду, а через 2 минуты еще 3 или 4 (второй взрыв мог произойти и в аккумуляторной яме). От близкого взрыва такой мощности и сильного гидродинамического удара могли произойти незначительные повреждения и на американской подводной лодке (какое-то время она была вынуждена лежать на грунте). С помощью выпущенного аварийного буя (который был замечен с крейсера "Петр Великий", а затем поднят на борт одного из судов обеспечения) командир "Мемфиса" доложил о выполненной атаке и о полученных повреждениях, после чего получил приказ следовать в ближайший порт блока НАТО".

     Версия, в отличие от "официальных", имеет лишь одно слабое место: по идее, американские торпеды Mk-48 наводятся на шумы гребных винтов. Почему же они попали в носовую часть? Есть, однако, частичное объяснение: в августе в Баренцевом море наличествует т.н. 6 тип гидрологии, что нарушает линейность распространения сигналов...

     Да, могла произойти ошибка. Подводники разных стран всегда следят за учениями друг друга и если "видят" лодку противника, первым делом ее условно атакуют, и никто не застрахован от случайного боевого пуска вместо условного...

     Второй аналогичный сценарий слабых мест не имеет: в то время в США заканчивалась отработка разведывательно-ударного "беспилотного" подводного аппарата "Манта", предназначенного для обнаружения и уничтожения подводных лодок в прибрежной зоне, в том числе и на базах противника.

     Для обнаружения целей используются оставляемые на дне гидроакустические датчики (такие были обнаружены на месте гибели "Курска"). Эти приборы передают полученную информацию на "Манту" или на находящуюся неподалеку управляющую лодку. После обнаружения цели и получения команды на атаку "Манта" начинает сближение и в момент контакта производит направленный "выстрел", пробивающий прочный корпус атакуемой лодки. Затем следует пауза (чтобы пробитый отсек заполнился водой - это в 10 раз усиливает эффект), после чего происходит взрыв основного боезаряда.

     Кстати, это уже второй случай с российскими подлодками этого класса при "тесном участии" американских субмарин. Как гласит мудрость: только первый случай - случайность, второй - уже не случайность, а третий - закономерность. Известны усилия, направленные на расформирование дивизии "убийц авианосцев", некоторых стратегов эпохи Ельцина, связанных дружбой с "американскими коллегами". Война против 949-х идет на всех уровнях...

     Замалчивание некоторых обстоятельств трагедии с "Курском" на "официальном уровне" очевидно. И тому есть косвенные подтверждения в цепи "странных" вопросов:
     - О чем, например, шел разговор по телефону между президентами России и США сразу после трагедии?
     - Зачем посещал штаб-квартиру НАТО вице-адмирал А.Побожий?
     - Чем был вызван спешный приезд в Москву директора ЦРУ?
     - Почему после катастрофы с "Курском" Запад списал с России долги в количестве 10 млрд долларов?
     - Почему командование Северного флота, говоря о фрагменте иностранной лодки на месте катастрофы (не от "Манты" ли деталька?), не приняло никаких мер по подъему на поверхность этой улики?
     - Наконец, кому адресован "прозрачный" намек командующего СФ адмирала Попова, брошенного вслед за фразой "американские подводные лодки буквально топчутся у нашего порога": "Я постараюсь все сделать, чтобы посмотреть в глаза тому человеку, кто эту трагедию организовал"...


Copyright © 2003 «ЭкспрессНОВОСТИ»
Hosted by uCoz