N 13 (345)
26 марта - 1 апреля 2004 года



НАЙТИ:на:








      N 13 (345) 26 марта - 1 апреля 2004 года

АВТОСАЛОН 2004

5.000 в сторону весны

Антон АННАНИЧ

      Мы начали движение в сторону весны. Автомобильной. Побывали на женевском автосалоне – традиционной выставке, на которой демонстрируются все четырехколесные новинки года. Для этого мы проделали путь более, чем в 5.000 километров! Обо всем этом – ниже.

      Идея

     В нашей стране есть такие хорошие люди, которые торгуют автомобилями Volkswagen. И по доброте душевной их часто посещают всякие идеи. То гонки журналистские организуют, то VW Multivan для поездки в Женеву дадут. Да-да, на этот раз компания «Атлант-М» выделила журналистам микроавтобус VW Multivan специально для поездки на женевский автосалон! Стоимость автомобиля – около 50.000 евро. Шаг очень решительный, учитывая среднюю заработную плату среднего белорусского журналиста. А также то, что за рулем должны были сидеть мы – участники автопробега. Впрочем, грустными мыслями себя никто не терзал, думали только о хорошем. Например, о том, что совсем скоро будем гулять по Женеве, есть круассаны и заниматься другой, тяжелой и непосильной журналистской работой. Писать – не мешки таскать…

      Галопом до женевы

     Все формальности улажены, паспорта в карманах, сумки в багажнике – стартуем. Родина прощалась с нами некрасиво. С морозом, промозглой сыростью и другими прелестями белорусской зимы. «Другие» - это грязь, налипшая на колесные диски нашего Multivan. Стоило разогнаться до 90-100 км/ч, как машина начинала трястись, как в лихорадке. А на 120 км/ч сфокусировать взгляд на предметах становилось совсем тяжело. Поэтому ехали 140.

     Границу стараниями генерального продюсера канала СТВ Павла Кореневского прошли быстро, и вот она – Польша. Правду говорят, что курица не птица, а Польша – это всего лишь Польша. «Вузкакалейки» на самом деле приличные такие колейки, ехать по которым зимой очень неприятно. Огромный поток транспорта, бесконечные вереницы фур – и все это на узкой дороге. Неприятно.

     За Варшавой наше мнение о польских дорожниках изменилось в лучшую сторону. Автобан! Стоит 10 злотых (это около $3), но километров 150 можно ехать… Не знаю, сколько там разрешено, но мы держали 150-160 км/ч.

     Рядом с немецкой границей устраиваем небольшой «перекус», который превращается в пир. Оказывается, за $7-8 в придорожных кафе можно скупить полменю. Включая традиционные польские фляки. Это очень вкусный суп, приготовленный из желудков… На вкус они гораздо лучше, чем на звук!

     Немецко-польскую границу прошли без проблем: волшебные слова «Пресса» и «Женевский автосалон» заметно убыстрили процесс.

     В Германии нас в первый и последний раз остановили «полицаи» - местные гаишники, которым показалось странным, что в два часа ночи белорусы на дорогой новой машине крадутся по Берлину. Они некоторое время наблюдали за нами со стороны, двигаясь на своем автомобиле рядом, потом включили «мигалку» и приказали остановиться. Долго светили фонариками в паспорта и лица, «пробивали» наши личности в компьютерной базе данных. Ничего не «пробив», пожелали счастливого пути и отпустили. В этом и заключается разница между полицией и милицией. Там «копы» работают скрытно, часто – в обычных автомобилях. Неприятно, между прочим: никогда не знаешь, можешь ты нарушить, или нет. То ли дело у нас! Нет форменной одежды поблизости… Впрочем, нет, мы - законопослушные граждане и ничем плохим не занимаемся. Но скорость превышали постоянно. Даже на автобанах наш «мультик» держался в левых рядах, разгоняясь до 180 км/ч. Конечно, были там машины и побыстрее, но микроавтобусы – вряд ли. Особенно когда за рулем сидел ведущий «Автопанорамы», штурман, джип-триальщик Григорий Каменюк. Мы поняли, почему он штурман! Потому что его за руль никто не пускает! И мы делали это тоже очень редко. Только на прямых шоссе, потому что в руках Гриши Volkswagen всегда ехал ровно столько, сколько мог. По общему мнению, Гриша попал в нашу команду стараниями изданий-конкурентов. Которые хотели избавиться от цвета белорусской журналистики…

     Ровно через сутки после старта мы завтракали в Страсбурге. Горячий кофе, хот-дог – три евро вынь да положь, да еще и продавец на один евро обманул. Нас на такой мякине не проведешь. С привычной белорусской агрессивностью: «Экскьюз муа, сэр, где наши грошы?» Грошы остались в Беларуси, а здесь – Европа.

     - Извините, купил «Мерседес», и расплатиться не могу… - улыбнувшись, ответил продавец.
     Улыбнулись и мы.
     Но – пора ехать. Базель, Берн, и… Женева!
     Поэтому перейдем к самой главной части нашего путешествия.

     Женевская весна

     Женевский автосалон - самый-самый в Европе. Проводятся еще и в Париже, Франкфурте и некоторых других городах, но Женевский – лучший. На огромной площади располагаются практически все мировые производители. Размеры стендов определяются объемами продаж фирм в Швейцарии. Если продаешь мало - получаешь мало выставочной площади. Но этой традиции придерживаются не всегда. Российская Lada за январь этого года продала всего 284 автомобиля. И то – не в Швейцарии, а во всей Западной Европе. Хотя стенд у них был очень неплохим по объему. Но не по содержанию. Прототип водородного автомобиля, гоночная Lada Revolution, абсолютно не спасала стенд, больше напоминающий автомобильный морг. На русских просто не обращали внимания, и на стенде Lada журналистов хватали за рукав.
     - О, вы русские! Давайте поговорим!
     - Потом, потом, может быть, завтра, – и мы пошли глядеть на настоящие новинки. На настоящие автомобили.

     Первый из них – Audi A6. Бесспорно, «бомба» Женевского автосалона. Лидер в классе. С этим утверждением могут поспорить поклонники BMW и Mercedes. Но и они признают, что размеры новой «шестерки» - самые большие в классе. 4,92 от «холки до хвоста», и «зубы» очень серьезные. Это прежде всего спортивное шасси, мощные моторы и большой список стандартной комплектации. Система контроля за давлением в шинах, фары, «заглядывающие» за поворот, климат-контроль, следящий за влажностью воздуха в салоне, навигационная система и много-много других полезных «фишек».

     Mercedes ответил похожим автомобилем, но от сравнений с A6 всячески открещивался. Новый CLS по размерам чуть больше E-класса, но меньше «S-ки», но позиционируется как спортивное купе. Намудрили мерседесовцы, намудрили. Ведь купе – машина с двумя дверьми. Это - закон. У CLS же четыре двери и просторное заднее сиденье. Одна надежда, что машина будет ездить, как спортивное купе. По крайней мере, восьмицилиндровый мотор объемом 5 литров будет стараться всеми своими 306-ю лошадиными силами.

     О мощности другой «нашумевшей» машины ничего не известно. Потому что это Rolls Royce, а англичане всегда говорят «мощность достаточная». Нисколечки в этом не сомневаемся, ведь под капотом Rolls Royce 100EX – 16 цилиндров!

     100EX – это кабриолет, который никогда не будет выпускаться серийно. Он построен в единственном экземпляре в честь 100-летия марки. Подарок!

     Машина гораздо более приземленная, но важная для европейского рынка – Skoda Octavia. Чехи «рассекретили» ее в Женеве, хотя особых секретов не было. Новая Octavia полностью копирует Volkswagen Golf 5, только внешность другая. Эдакое немецкое пиво, разлитое на чешском заводе. Если цена окажется такой же приятной, как на предыдущую модель, эта машина станет популярной не только в Европе. У нас Octavia продавалась очень хорошо. Посмотрим в прайс-листы на «Моторшоу»!

     Среди прототипов, то бишь концепт-каров, нам запомнились BMW M5 и Toyota Triatlon. Первый вот-вот появится на рынке: предсерийные образцы проходят испытания на гоночных трассах. Почему там? Да потому, что под капотом M5 – 10 цилиндров, 500 лошадиных сил и 500 Н.м. крутящего момента. О максимальной скорости нам не сообщили, но она, скорее всего, будет ограничена на отметке 250 км/ч. Впрочем, без ограничителя M5 с легкостью разгонится до 300 и более км/ч.

     А Toyota Triatlon – это наглядный пример для тех, кто не понимает, что такое Матрица. В комплектацию автомобиля входит шлем. Через его стекло водитель видит не только реальность, но и «виртуальные» пейзажи. Например, вам всегда не нравился дом соседа. Не проблема! Легкая коррекция программы, и вместо него вы видите воронку ядерного взрыва. И каждый день, проезжая мимо соседского дома, вы будете радостно улыбаться.

     К шлему прилагается костюм-кондиционер. Через разъем на спине (ничего не напоминает, а?) автомобиль следит за пульсом, температурой тела и давлением пилота.

     По обещаниям конструкторов, в Японии эта машина станет реальностью в 2020 году. Спасибо всем, что я не японец!
     И виртуальные ощущения не заменят реальные. Перейдем к ним.

     Эх, дороги

     Путешествовать – это классно! Особенно на VW Multivan, и особенно за чужой счет. Отправляясь в Европу сейчас, рассчитывайте на серьезную брешь в своем бюджете. Платить придется везде и много.

     Дороги, тоннели – все платное. Средняя цена топлива – 1 евро за 1 литр. Хорошо, Multivan оказался очень экономичным. Средний расход топлива за всю поездку оказался менее 10 л/100 км. При том, что в скорости мы себе не отказывали. Особенно потом, когда избавились от белорусской грязи на колесных дисках. Наш «мультик» в редких случаях ехал менее 120-130 км/ч, а в Германии стрелка спидометра иногда доходила да 180 км/ч. Еще были швейцарские серпантины – тоже не шутка. Высоко в горах микроавтобус держался молодцом. Мотор исправно тянул шесть журналистов и кучу багажа в гору, при этом в поворотах VW ехал не хуже легковушки.

     Еще в Европе дорого есть. Понятно, почему Европа не толстеет на американский манер. Для этого нужно быть очень богатым человеком! Кофе с булочкой в Женеве стоят не менее 5 евро, можно найти и дороже. А «поесть» обойдется в 25-30 евро, не меньше. Запасы белорусского сала и хлеба таяли на глазах, поэтому наш автопробег повернул домой. Чтобы не так хотелось есть, отдельные личности накупили французского сыра. Камамбер называется. Пахнет он! Пахнет! Стало понятно, почему на обратном пути к нам в салон пограничники ни разу не заглянули. Дверь приоткроют, бледнеют и машут рукой: «Проезжай…» А мы ничего – привыкли.

     Даже смогли посмеяться над шуткой польской таможенницы, которая нас пропустила, не глядя, но сказала: «Паны были в Германии и ничего не украли? Не верю!» Такой вот имидж у нашей страны… Или у журналистов нашей страны? В следующий раз спросим.

     А он – следующий раз – обязательно будет! Потому что осенью состоится парижский автосалон. Мероприятие поскромнее, но тоже интересное. И Саша Демидович, PR-менеджер VW в Беларуси, вроде не прочь еще раз прокатиться. И мы «за».
     Съездим – обязательно расскажем.







Каталог+поисковая система КАТАЛОГ+РЕЙТИНГ -> Добавь свой сайт Rating All.BY


Copyright © 2003 - 2004 «Экспресс НОВОСТИ»
Hosted by uCoz