N 13 (345)
26 марта - 1 апреля 2004 года



НАЙТИ:на:








      N 13 (345) 26 марта - 1 апреля 2004 года

ПОТРЕБИТЕЛЮ

Модные тенденции «Весна-лето» от «Элемы»

Ирина ТУРЧИНА

      Мартовское солнце светит все ярче, активно намекая, что настала пора скинуть изрядно поднадоевшую за зиму верхнюю одежду. Стало быть, дубленки и шубы - в шкаф, а что достать из шкафа?

      Белорусская торговая марка «Элема» уже стала настоящим брэндом в сфере женской верхней одежды. Пальто, куртки, костюмы ОАО «Элема» продаются не только в Беларуси, но и в России и многих других странах.

     Сегодня «Элема» выпускает одежду в трех основных направлениях: классическая линия (60% коллекции), новая молодежная линия одежды «Your line» (пока 30% коллекции) и специальня линия одежды для мужчин (10%).

     Ежегодно «Элема» предлагает своим покупателям 2 сезонные коллекции, а в недалеком будущем планирует выпускать поквартальные и даже ежемесячные модели. Новая коллекция «Весна-лето» этого сезона обновлена на 92%. И руководство, и модельеры фабрики уверены, что главное для женщины – быть индивидуальной и неотразимой. В этом сезоне новых моделей у «Элемы» стало в два раза больше. Увеличилась и коллекция для мужчин. В программе – пиджаки, сорочки, брюки из льняной ткани.

     Оставаясь верной высокому качеству, «Элема» использует при изготовлении одежды разнообразные по фактуре и цветовой палитре ткани итальянских производителей с содержанием высококачественных сортов шерсти (кашемира, ангоры, мохера). Конечно, за качество нужно платить, но изделия «Элемы» доступны среднему покупателю по цене, кроме того, вы приобретаете гарантированно качественную вещь, а не китайский ширпотреб на рынке.

      Bысокие стандарты

     В сезоне «Весна-Лето» в моде остаются различные виды вышивок и строчек, набивной рисунок.
     В продаже появилась новая коллекция «Your line by Elema». Это новая молодежная линия одежды, которая, уверена, придется по вкусу всем. «Your line» уже вызвала большой интерес у белорусских и российских покупателей.
     Интересно, что в коллекции «Элемы» есть и большие размеры до 58-60.

     В летнем сезоне по-прежнему будет актуальна одежда изо льна. Все оттенки от песочного до коричневого – фавориты сезона. Белый и черный цвета – в моде классически.
     В фирменных секциях «Элемы» постоянно проводятся распродажи, разрабатывается программа продажи изделий предприятия в кредит.


Где стать чище?

Андрей КОЖЕМЯКИН

      На личном опыте убедился, что не все вещи стоит стирать и гладить самостоятельно. Рубашки и брюки еще куда ни шло. Но стирально-гладильные процедуры, например, к пиджаку лучше не применять.

      Попробовал я несколько раз привести пиджак в надлежащий вид. Потом пришлось выбросить. Не спасла даже химчистка. Постирал нормально, но утюгом хорошенько подпортил. Да к тому же на одежду, особенно светлую, часто садятся ненужные, но трудно выводимые пятна. Уж лучше довериться профессионалам.

     Химчисток сейчас хватает. Только в столице их больше 50. Одежду принимают как по срочному, так и по обычному заказу. За срочность доплачивается 25-30% от стоимости услуги. В зависимости от наполняемости химчистки одеждой существуют разные сроки выполнения заказа. Это могут быть сутки-трое (если срочно) или 4-7 дней (не срочно). Срочные заказы не везде принимаются ежедневно.

     В одной из гродненских химчисток, к примеру, для этого выделены три дня – вторник, среда, четверг. Вообще, в Гродно тарифы на услуги химчисток, по моим подсчетам, оказались самыми низкими. Только в Минске и Бресте у меня согласились принять рубашку. В остальных областных центрах посоветовали обратиться в прачечные. Зато галстук - хоть и редкая вещь в химчистках, но в перечне принимаемых предметов везде нашел себе место. Многими химчистками предусмотрены так называемые бонусы (приятные дополнения к заказу). Почищенные пальто или пиджак выдают вместе с вешалкой и надетым на нее большим целлофановым пакетом, чтобы вещь не испачкалась во время ее доставки домой. Впрочем, есть химчистки, в которых заранее предусмотрена доставка заказа на дом.


Made in PODVAL!

Оксана ЯНОВСКАЯ

      Мы покупаем за большие деньги «фирму», которую сшили в подпольных мастерских

      Давно уже нет советской власти, с постоянным дефицитом простейших потребительских товаров. Можно предположить, что на генном уровне от родителей к детям передается негативная информация: все «наше» плохое. Хорошо тем, у кого есть возможность ездить в разные страны и покупать там одежду или что-нибудь для дома. Сейчас нет советских проблем с выездом за границу, есть капиталистическая: далеко не всем по карману такие поездки.

     И тогда люди отправляются на всевозможные выставки, ярмарки, рынки, чтобы купить «не наше». Самая простая логика - ни одна именитая фирма не позволит, чтобы ее продукция продавалась на вещевых рынках - игнорируется. В результате белорусы покупают за большие по нашим меркам деньги «фирму», которую сшили в подпольных мастерских. Общеизвестно, что в недалекие времена развитого социализма львиная доля «фирменных» товаров изготавливалась в Одессе, в некоторых городах Грузии, Армении. Теперь подпольное производство «фирменных» товаров налажено во многих странах. Например, в Польше, в небольших частных швейных мастерских работают женщины из Украины, Молдовы. Это из их рук выходит одежда с этикетками известных европейских марок: Diesel, Adidas, Puma, Dior, Chanel, Nina Ricci. По определению, такая рабочая сила не может быть дорогой. К тому же владельцы фирмы не покупали официально лекала у владельцев торговой марки. Вот и получается, что копеечный товар после пересечения границы продают по фирменной цене.
     Что касается товаров из Китая, Турции, Кореи, то никто не скрывает их происхождение.

     Итало-белорусские корни

     Самое забавное, что на наших рынках с итальянской биркой можно купить одежду, сшитую на белорусских предприятиях. Здесь все просто. Скупается какая-нибудь новая модель, удаляется фабричная бирка и пришивается импортная. При всех трудностях отечественной легкой промышленности у нас уже давно не шьют 10 тысяч одинаковых блузок. Теперь одна модель может быть представлена не более, чем сотней единиц. Что эта цифра на нашу страну? Впрочем, иногда на рынках совершенно открыто продают белорусские товары. Например, на стадионе «Динамо» шляпки от частного белорусского предприятия «Валента» продаются за 25 «уголовных единиц». Отпускная цена предприятия – чуть больше 23 тысяч рублей.

     Беда в том, что наши производители не защищены от пиратских выходок, с позволения сказать, предпринимателей. Например, в Польше полиция борется с подделками, изготовленными в их стране и украшенными товарными знаками западноевропейских фирм. Поэтому владельцы подпольных мастерских перевозят через границу товар без такого рода опознавательных знаков. Бирки, наклейки, упаковка едут в соседней машине. По дороге к потребителю все лейблы пришиты, товар разложен в фирменную упаковку.

     НЕРАБОЧАЯ СТАТЬЯ

     У нас невозможно привлечь к ответственности за продажу шляпок по спекулятивным ценам. Потому что, в соответствии с законодательством, спекуляция – это скупка товаров на предприятиях и организациях государственной торговли и потребительской кооперации товаров, предназначенных для розничной продажи населению, и перепродажа таких товаров с целью наживы. Но в нашей стране уже практически нет государственных магазинов, почти все предприятия легкой промышленности имеют статус акционерных обществ. Соответственно, некогда грозная статья о спекуляции оказалась нерабочей.

     А как часто красивые вещи, изготовленные в областных и районных центрах, просто не доезжают до столицы. Но зато их можно купить с рук, потому что на предприятиях рассчитываются продукцией, когда нет денег на зарплату.

     Все посетители магазинов - в некотором роде заложники товароведов, потому что они выбирают на предприятиях-изготовителях товар для магазина. Хорошо, если товаровед следит за новинками, тенденциями моды, а если работает по принципу: «Это нравится мне, а это – моей подруге. А вот такое мы ни в жизнь не оденем»? Наверное, поэтому в фирменных магазинах, расположенных в тех городах, где находится предприятие-изготовитель, представлено гораздо больше моделей изделий, чем в минских торговых центрах.

ЛжеМилавица
продается на рынках и ярмарках

Оксана ЯНОВСКАЯ

      Изделия «Милавицы» пользуются заслуженной популярностью у женщин всего бывшего СССР. Неудивительно, что находятся умельцы, выпускающие лжеМилавицу. Чаще всего подделки продаются на вещевых рынках, ярмарках. Именно эти торговые точки посещают со специальными рейдами юристы, технологи СП ЗАО «Милавица», сотрудники отделов по борьбе с экономическими преступлениями. В прошлом году «Милавица» выиграла два судебных процесса у своих, с позволения сказать, конкурентов.
   
- Дать профессиональное заключение - поддельное изделие или фирменное - могут только наши специалисты, - рассказывает Елена Булавина, специалист по маркетингу. – Однако иногда продаются столь безыскусные подделки, что любая покупательница сможет распознать обман. Например, мы никогда не используем для маркировки размера такие обозначения, как XL, XXL. Поддельная «Милавица» нередко продается со старым товарным знаком – сердечком, также следует внимательно смотреть штрих-код, наличие на этикетке полного юридического адреса предприятия. Фирменный цвет логотипа СП ЗАО «Милавица» – малиновый, а на подделках он обычно синий или желтый. Каждая модель имеет свой номер, а на подделках цифровое обозначение модели всегда одинаковое: будь то хлопок или кружево.

   Рейды по выявлению фальшивой “Милавицы” проводятся и на московских рынках специалистами юридической компании, с которой наше предприятие заключило контракт.



Белорусские предприятия «прячутся» за известными западными торговыми марками

Оксана ЯНОВСКАЯ

      Пока наши соотечественники гоняются за импортом, белорусские товары прекрасно продаются в СНГ и странах дальнего зарубежья.

   Брэнд «Милавица» хорошо известен женщинам из России, Украины, Казахстана, стран Балтии, Чехии, Польши и Израиля. Как сообщили в отделе рекламы и маркетинга СП ЗАО «Милавица», в таких странах, как Англия, Германия, Голландия получают продукцию нашего производства под названиями, которые привычны покупателям вышеперечисленных стран.

   Пальто, костюмы от «Элемы» в Бельгии продаются под маркой «Берхаус», во Франции – «Ван де мод», в Германии – «Бауэр», в Великобритании – «Шани». В странах СНГ и Балтии у модниц пользуется популярностью торговая марка «Элема».

   Фабрика художественных изделий «Мастра» также шьет и вышивает для французской марки «Ван де мод», а в Россию, Латвию, Израиль экспортируется под своим именем.

   Только 13% изделий бобруйской «Славянки» поступает на внутренний рынок. Остальное – на экспорт. В страны СНГ - без вуали, то есть как «Славянка». А в страны дальнего зарубежья: США, Италию, Германию, Чехию, Голландию, Финляндию, Англию - под псевдонимами. В Америке «Славянка» прячется за торговой маркой «Харви Бернард», в Финляндии – «Финфлайер», в Англии – уже известная нам «Шани». В Германии фирма «Алерс» приобрела торговую марку «Пьер Карден». И теперь бобруйские портнихи шьют по немецкому заказу одежду с французским именем.

   Первое совместное предприятие по изготовлению обуви «Белвест» имеет еще две торговые марки – «Эвелин» и «Аугустин». На экспорт в Германию, Чехию, СНГ, Литву, Латвию, Эстонию отправляется под всеми своими официальными брэндами, точно так же продается и на внутреннем рынке.






Каталог+поисковая система КАТАЛОГ+РЕЙТИНГ -> Добавь свой сайт Rating All.BY


Copyright © 2003 - 2004 «Экспресс НОВОСТИ»
Hosted by uCoz