ГЛАВНАЯ | ОБ ИЗДАНИИ | РЕДАКЦИЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | РЕКЛАМА | ПОДПИСКА | E-MAIL


ЛЮДИ

Валерий Дайнеко:
«Мы не объявляли войну»

«Белорусские песняры» обиделись на государственных «Песняров»

Оксана ЯНОВСКАЯ

      В последнее время практически во всех газетах что-нибудь да пишут о "Песнярах" и "Белорусских песнярах". Последние якобы уехали в Россию... Как написал один умный человек, "зеркалам и газетам верят только очень доверчивые люди..." Я себя к таковым не отношу, и поэтому узнать правду решила из первых уст.

     Несколько дней вечерами названивала на домашний телефон Валерия Дайнеко. Автоответчик бархатным со сладкой горчинкой голосом Валерия бодро предлагал "говорить после сигнала, звонить на мобильный или в Россию по телефону..." В очередной раз, набрав знакомый номер, я уже настроилась звонить "или в Россию", но трубку снял сам Валерий.

     - Где вы теперь? - после приветствия спросила у него.
     
- Дома, конечно, - с некоторым недоумением ответил Валерий.

     - Я вообще не о тебе лично в данный момент времени спрашиваю. Я о "Белорусских песнярах". Написали, что вы уже купили квартиры в Москве и почти готовы принять российское гражданство.
     
- Неправду написали. Российского гражданства у нас не будет. Потому что корни здесь. У меня в Минске мама, брат. Хотя брат тоже все время в поездках, но все равно наш дом - здесь. А с другой стороны, мои дочери живут в Москве. И там тоже мой дом. А если взять наших ребят, то практически все полжизни проработали и прожили в России. Мало кто родился в Беларуси. Но все равно у нас даже никогда не было разговоров о принятии российского гражданства. А что касается квартир, то, уезжая надолго в Москву, мы просто их арендуем. Это дешевле и комфортабельнее, чем гостиницы.

     Знаешь, мы ведь большую часть жизни провели в поездках, на гастролях. И поскольку Россия - очень большая страна, то еще со времен СССР мы там и бывали больше. Теперь тоже так получается. Работой мы, конечно, приросли к России. Но душа наша здесь.

     На этой оптимистической ноте мы попрощались, договорившись встретиться через несколько дней и продолжить разговор, чтобы из частной беседы превратить его в газетное интервью. Ждала этого дня с нетерпением: обещан подарок - двойной компакт-диск "Белорусских песняров". Но встретились позже, потому что, как это часто бывает, "БП" внезапно уехали на гастроли.

     А когда вернулись, мы встретились, и спрашивать я начала о неприятном:
     - Валера, почему в Минске был отменен концерт "БП"?
     
- Помнишь, как у Маяковского: "значит, это кому-то нужно". К сожалению, вся концертная история "БП" в Беларуси - почти сплошные отмены концертов, выступлений. Так было не раз со "Славянским базаром". Это особенности белорусской тусовки: захотел - внес в список участников, передумал - вычеркнул. В России в этом плане все более цивилизованно. Там такого не бывает. Потому что там есть шоу-бизнес, а это - большие деньги.

     - Можно сказать, что последнее публичное выступление "БП" в Минске - это 2 марта в театре музкомедии на концерте, посвященном Дню белорусской милиции.
     
- Праздник белорусской милиции в Минске был отмечен двумя концертами. Тот, о котором ты говоришь, был подготовлен для столичных стражей порядка. Второй концерт - во Дворце республики. Первый не транслировался по телевидению, вот там мы и были. А что касается выступлений, то в Минске и в других городах Беларуси они проходят. Другое дело, что это как бы частные концерты. Там может присутствовать тысяча человек и больше, но зрители - все равно наши поклонники или сотрудники некой корпорации. Понятно, что у них есть выбор - приглашать нас или кого-нибудь другого. И это организации, не стесненные в смысле финансов. Поэтому приглашают тех, кого хотят услышать, а не тех, на кого хватит денег.

     - А не обидно, что заезжие звезды выступают на огромной сцене Дворца республики, а "БП" - в закрытых клубах.
     
- Не совсем так. Буквально вчера выступали на сцене Дворца, там проходил праздник корпорации NSP. А вообще, гостеприимство - это национальная особенность белорусов. У нас так было всегда: гостю все самое лучшее. Правда, это гостеприимство переходит все разумные пределы, когда белорусские артисты на том же "Славянском базаре" выступают либо бесплатно, либо за какие-то очень смешные гонорары. В России и теперь, и во времена СССР нас принимали как иностранцев. А в Европе, Америке тогда все выходцы из СССР считались русскими. Как это ни парадоксально, но и теперь там всех нас по-прежнему считают русскими. Традиции гостеприимства везде сильны - гостям лучшее. Поэтому и выступают, как ты говоришь, заезжие звезды на самой большой сцене. Приблизительно то же самое происходит с нами в России. Для нас очень важны и дороги наши белорусские поклонники. Поэтому если "БП" пригласят выступать в какую-нибудь даже Богом забытую деревню, мы поедем.

     - Так может, это и к лучшему, что вас вычеркнули из списка участников "Славянского базара": зачем выступать бесплатно?
     
- В финансовом плане - лучше. Но здесь наша публика. И для нее был шанс увидеть наше выступление. Люди не должны страдать из-за глупости чиновников. А когда сначала зрители видят в афишах "БП", а потом нас на концерте нет, они не знают, что думать. Им непонятно, где мы и что с нами.

     - Валера, а что за истории с концертом памяти Владимира Мулявина в Минске? Да и в московском концерте "БП" тоже не было?
     
- История с минским концертом просто возмутительная. В одной из газет я прочитал маленькую такую заметочку, в которой устами Надежды Горкуновой, режиссера концерта памяти Владимира Мулявина, говорилось, будто бы мы отказались от участия в концерте и вообще у нас все планы связаны с Россией. Так вот это - неправда. У нас действительно много планов, связанных с Россией, но в тот день мы были в Минске и планировали принять участие в концерте. Но нас не пригласили. А потом еще и оболгали. Что касается московского концерта, то его организаторы поставили перед нами условие: помиритесь с государственным ансамблем "Песняры". Но дело в том, что мы никому и не объявляли войну. И с кем мы должны мириться? С теми, кто уже не "Песняры", потому что налицо профнепригодность, или с теми, кто еще не "Песняры", потому что мастерства не хватает?

     - А каково впечатление от минского концерта памяти Владимира Мулявина, в частности, от выступления "Песняров"?
     
- Государственный ансамбль "Песняры" неэтично использует во всех своих концертах фонограммы-минусовки, записанные музыкантами, которые теперь работают в "БП". Мы не считаем возможным с ними судиться, потому что закон о защите авторских прав в нашей стране работает не в полную силу.

     - Все участники "БП"отдали "Песнярам" не менее 10 лет, а кто-то и все 20. Не обидно, что теперь идут разговоры о том, чтобы в Беларуси были только "Песняры" и никаких "Белорусских песняров"?
     
- Конечно, обидно. В госансамбле "Песняры" теперь действительно неразбериха: все называют себя преемниками Мулявина, хотят стать на место руководителя коллектива. Но, во-первых, нет его, этого коллектива. Во-вторых, кто претендует? Борткевич, которого Мулявин три года назад пригласил для участия в миллениуме. В беседе с Валентином Бадьяровым (экс-"песняр" - прим. автора) Мулявин тогда сказал: "Я пригласил его на два концерта, а он взял и остался. Не знаю, что мне с ним сейчас делать. Жалко мне его".

     А название... Прежде чем назваться "Белорусскими песнярами", мы обращались в Министерство юстиции. Нам объяснили, что этот состав музыкантов имеет право называться даже просто "Песнярами", но из уважения к Владимиру Мулявину, мы не стали делить с ним это название. Придумали другое - "Белорусские песняры". Я уверен, что слово "песняр" принадлежит белорусскому народу, а не кому-то персонально. По-моему, песняром может называться тот, кто прославляет наш край. И не важно: поет или играет, пишет стихи или картины.

     Хороший тон в журналистике - интервью перед публикацией должно быть прочитано собеседником. Но в редакции давно ожидают обещанный материал, а "БП" уже вечером уезжают на гастроли. И не скоро приедут: в месяц около 15 концертов, плюс время на переезды... Прощаясь, Валерий уточнил:
     - Надеюсь, из того, что я наговорил, не сложилось впечатление, будто я жалуюсь. Ни в коем случае. У нас все хорошо в России, но нам хочется, чтобы и здесь было так же. Мы ведь "Белорусские песняры"...


Белорусы в России
На неделе Моды

Елена РЯБЦЕВА

      Одежда белорусских дизайнеров получила высокое признание на Московской Неделе Моды.
     На празднике было представлено 14 коллекций авторского прет-а-порте российских, белорусских и украинских дизайнеров. В показе участвовали три белорусских дизайнера: Ольга Самощенко, Елена Цоколенко, Инесса Колпашникова. Для дизайнеров подобные показы - это возможность заявить о себе, о своем творчестве, сделать свою марку узнаваемой. Кроме уже известных мастеров, Светлана Комисарова - организатор Московской недели моды - постоянно приглашает и молодых дизайнеров в качестве дебютантов. Это позволяет сделать показы мод неповторимыми, насыщенными необычными идеями, образами и формами.

     Самая высокая оценка - признание зрителей, среди которых представители известных журналов мод ("Vogue", "Cosmopolitan" и др.), владельцы модных бутиков, байеры, журналисты. Это прямая возможность заключить выгодные контракты на продажу коллекций.

     Коллекция Ольги Самощенко "Мягкая чувственность" получила самую высокую оценку среди дизайнеров и критиков. Ее работа удачно иллюстрирует тенденции наступающего сезона и выполнена в духе романтизма 60-х. Образ чувственности, нежности, мягкости, доброты. Коллекция отличается безупречным чувством цвета и фактуры. Основная гамма развивается от нежно-бежевого, кремового и холодного розового до благородного рыжего, бордового и кофейного. Дополнительную графичность коллекции придает игра фактур материалов. Шифон, шелк, атласный трикотаж продуманно сочетаются с хлопчатобумажным бархатом, гобеленом, меланжевой шерстью и пропитанным хлопком с эффектом мятой кожи, а авторские аппликации и вышивка делают коллекцию неповторимой. Всего в ее коллекции было около 30 изделий. Это одежда для женщин от 20 до 40 лет. "Я готовила ее 4 месяца. Она уникальна из-за ручной работы. В этой коллекции вся моя душа". По мнению Ольги Самощенко, в последнее время подиумы стала заполнять агрессивная мода, спортивный и милитари стили. Именно в противовес этим направлениям и выполнена ее коллекция. "Мне вообще не нравятся российские дизайнеры в последнее время, - заметила Ольга Самощенко в интервью "ЭН". - Очень много сексуально агрессивных коллекций, агрессивного макияжа. Хотя не все, конечно, работают в этом стиле. Мне больше по душе работы москвичей Нины&Донис, Хохлов&Бунакова. Очень нравится коллекция питерских и украинских дизайнеров (Олег Бирюков и др.), коллекция Инны Колпашниковой.

     Ольга Самощенко уже во второй раз участвует в Moscow Fashion Week. Первый раз она представляла совместную коллекцию прет-а-порте весна-лето 2002 с белорусским дизайнером Татьяной Котес. Как и в этот раз, коллекция имела большой успех и нашла своего покупателя в лице московского бутика "Марки", который в обоих случаях заключил контракт на ее реализацию.

     В среднем стоимость изделия в коллекции колеблется в размере 150-170 долларов. По словам Ольги Самощенко, подобная стоимость вполне оправдывает затраты. К слову, участие в московской неделе моды стоит 500 долларов плюс расходы на все аксессуары для коллекции, на выбор манекенщиц и оплату их работы. Кстати, большую помощь Ольге оказало агентство моделей "Zara" и лично его директор Ирина Караваева, предоставив своих манекенщиц, причем абсолютно бесплатно. Девушки просто идеально подошли к коллекции и способствовали ее успеху. Их юные и нежные образы очень тонко сочетались с костюмами, что было отмечено зрителями.

     В Минске, к сожалению, коллекция Ольги Самощенко пока не продается. "Я думала о творчестве, но не думала о бизнесе. Открытие магазина в будущем. И все-таки сначала в Москве, а потом в Минске. Это реальные деньги, как известно, 70% российских денег оседает в Москве. Там много желающих приобрести наши изделия. Хотя в Москве есть возможность купить все, что угодно, но одежда от известных дизайнеров (Dolce&Gabbana, Versace) стала очень узнаваема. Если ты приходишь в магазин, и тебя заверяют, что это вещь единственная, то на вечеринке ты можешь встретить точно такую же. И для московских клиентов это уже проблема, они хотят выглядеть индивидуально, поэтому любят покупать модели российских, белорусских дизайнеров".

     Белорусский рынок дизайна, по мнению Ольги Самощенко, находится на самой низшей ступени становления. В нашей стране пока нет имени модельера, дизайнера, которое бы звучало, было узнаваемым и хорошо продавалось в Беларуси. Одна из проблем заключается в нежелании отечественных швейных предприятий сотрудничать с дизайнерами или брать их на работу. Однако стремление сэкономить приводит к тому, что дизайнерскую работу выполняет конструктор-технолог, не имеющий творческого подхода к работе, дизайнерских навыков и образования. В результате в магазинах мы видим серое подобие одежды.

     Следующую свою коллекцию Ольга Самощенко планирует выполнить из белорусского льна и очередной раз доказать, что при правильной работе с тканью, при творческом подходе из белорусских тканей можно сотворить чудо.

     Ликбез от дизайнера
     Готовая одежда делится на несколько групп.
     1. Массовая готовая одежда, которая изготавливается из дешевых тканей и очень большими партиями.
     2. Одежда прет-а-порте. отличается тем, что, во-первых, имеет имя, марку. Она тоже делается партиями. Цена может быть невысокой. Различают прет-а-порте класса люкс, когда одежда делается очень небольшими партиями. В ней используется ручная работа. Цена этой одежды приближается к ценам одежды от кутюр.
     3. Одежда от кутюр - это изделия в единственном экземпляре. Это ручная работа от начала до конца (от обработки ткани до конечного продукта). Стоимость этой одежды, соответственно, очень высокая.

     Совет от дизайнера

     Женщинам этим летом стоит хотя бы раз одеть платье легких тонов в стиле 60-х и почувствовать себя настоящей женщиной.


Copyright © 2003 «ЭкспрессНОВОСТИ»
Hosted by uCoz