ОБЩЕСТВО
Ошибочка
вышла
Андрей КОЖЕМЯКИН
     
Эта история произошла в одном столичном университете. А точнее, в аудитории вуза, по замыслу архитекторов связанной с соседней аудиторией двумя входами (или выходами). В день, о котором идет речь, в аудитории наблюдалась привычная картина: снующий из угла в угол профессор (назовем его Игорь Петрович), пытающийся донести до слушателей необходимые для сдачи сессии истины, и сидящие на стульях студенты, жаждущие скорейшего прекращения преподавательских потуг.
     Один из студентов (его мы назовем Василий Сонин) испытывал в этом особую необходимость. Ему было очень плохо. В него вселился злой дух по имени Бодун (после хорошей ночной гулянки). Василий очень жалел, что додумался прийти на лекцию. Да еще сесть на первый ряд. В тот момент, когда он размышлял над тем, что его заставило прийти на занятия, преподавателю вдруг понадобилось что-то написать на доске. Но мел отсутствовал. первым попался на глаза преподавателю наш герой.
     - Сонин, сходи, пожалуйста, в соседнюю аудиторию за мелом.
     Василий медленно встал и неторопливыми шагами пошел выполнять возложенную миссию. Но, будучи в плохом состоянии, он запутался. Сам того не осознавая. Попав а соседнюю аудиторию через один вход, он вдруг сразу вернулся в свою, но через другой. Подошел к преподавателю и спросил:
      – У вас мел есть?
     Игорь Петрович (это, естественно, был он), не отрываясь от конспекта лекций ответил:
     – Нет. Мы сами ищем.
     Василий развернулся и пошел обратно. Но проделал он опять такой же путь. Вышел через один вход, а вошел обратно через другой. Снова подошел к преподавателю и сказал:
     – Игорь Петрович, в соседней аудитории мела нет.
      Профессор:
      – Знаю. Они у нас сами его только что спрашивали.
Письмо в редакцию
И кто же всегда прав?
Андрей КОЖЕМЯКИН
     
"На прошедших выходных нам с друзьями по университету удалось наконец-то собраться вместе, и мы решили провести вечер в одном известном ресторане. Весь вечер мы наслаждались вкусной едой, напитками и общением. По счету также расплатились по первому требованию (а иначе и быть не могло). Ничего не предвещало нелепого и, по меньшей мере, оскорбительного завершения вечера. В 12 часов охрана попросила нас покинуть помещение ресторана в связи с закрытием. Мы попросили несколько минут для того, чтобы доесть заказанные блюда. Развязка не заставила себя долго ждать - поток оскорблений был неиссякаем. Причем, свое мнение по поводу наших "посиделок" потрудились высказать как охранники, так и администратор указанного ресторана. В итоге один из охранников даже ударил нашего товарища!
      В связи с этой очень неприятной историей возникает несколько вопросов:
     1. Должны ли клиенты точно в указанное время "по секундомеру" покидать помещение ресторана или кафе при его закрытии, либо у них все же есть возможность доесть заказанные заранее блюда.
     2. Как квалифицировать действия охраны и администратора в данном случае и можно ли на них оказать какое-то воздействие в связи с вышеуказанной ситуацией".
     Вот как прокомментировала ситуацию юрист Общества защиты прав потребителей Елена Халецкая:
     - Перед нами двоякая ситуация. Каждая из сторон по-своему права. У любого заведения есть определенный режим работы. Эта информация располагается на видном месте. Чтобы посетитель всегда знал о времени закрытия заведения. Продавцы дополнительно предупреждают покупателей: "Мы закрываемся". Да вы сами, я думаю, неоднократно попадали в похожие ситуации. Продавцы - такие же люди. Если им приходится работать сверх положенной нормы - это нарушение трудового законодательства. И они вправе потребовать от своего руководства дополнительной оплаты своего труда. Так что посетителям необходимо учитывать, во сколько то или иное заведение должно закрываться, и торопить самих себя. Но это не значит, что работникам заведения общепита запрещено идти на компромисс. В нашем случае обе стороны могли спокойно договориться. Сотрудники ресторана могли позволить клиентам доесть заказанные блюда. В крайнем случае, сложить все недоеденное в пакетики и разойтись миром, а не доводить дело до оскорблений и рукоприкладства. Поэтому действия охраны я расцениваю как хулиганство.
     - То есть пострадавшие могли спокойно обратиться в милицию?
     - Конечно.
|