МОНИКА БЕЛЛУЧЧИ: "Мне есть, что показать миру!"
     
Когда Фрэнсис Форд Коппола отбирал претенденток на роль одной из возлюбленных Дракулы, он сказал помощникам: "Мне нужна такая внешность, которая сможет пробудить в мужчине самые низменные инстинкты, та, которую называют дьявольской". Претендентки отметались одна за другой. Но однажды племянник Копполы Николас Кейдж пришел с журналом мод: "Фрэнсис, ты только посмотри на эту девушку!" Режиссер бросил взгляд на фото и воскликнул: "Она - само искушение! Берем без проб". Так Моника Беллуччи попала на киноэкран.
     К этому моменту она уже была лицом модельного агентства "Elite". За ее плечами "толпились" десятки фотосессий, сотни дефиле, три курса юридического факультета университета Перуджи и очередь из богатых поклонников: "парни с набитыми кошельками раздражали меня. Едва я узнавала, что мой поклонник богат, как тут же с ним расставалась. Деньги - это власть, а я не хотела зависеть от их обладателя".
     Мужские задатки стремления к абсолютной свободе проявились у Моники в детстве. Она родилась в 1968 году в провинциальном итальянском городке Читтади Кастелло - подарок небес для матери Моники, которой медики давно поставили диагноз - "бесплодие". Хотя родители были небогаты, девочка росла, как орхидея в оранжерее, - с нее едва ли не сдували пылинки. Однако, несмотря на тепличное воспитание, красивая малышка имела бойцовский характер. "Как-то одноклассница сказала, что я получаю хорошие отметки из-за красоты. Действительно, класс часто слышал, как учителя восхищались моим ангельским личиком. Я промолчала, но с тех пор мои оценки перестали быть хорошими - они стали отличными! Я училась, выбиваясь из сил. Родители даже боялись, что я заболею от чрезмерного усердия", - вспоминает Беллуччи.
     Моника рано поняла, что ее красота вызывает у женщин зависть и злость. Она рано научилась жить в атмосфере мужского обожания и женского неприятия. В маленьком городке, где прошли ее детство и юность, ее ненавидели все женщины - ведь в Монику влюблялись их мужья и любовники. Именно тогда научилась она терпимо относиться к человеческим недостаткам и слабостям. Именно тогда она поняла, как важно быть независимой и свободной - от власти мужчин, родителей и даже… от собственной внешности.
     
Идефикс Моники Беллуччи
     Тяга к полной независимости, в том числе и финансовой, заставляла Монику самой оплачивать учебу в университете. Сначала она подрабатывала официанткой в одном из элитных ресторанов Перуджи. Но быстро провалилась в этой роли. Стоило "божественной Монике" появиться в зале, как красота присутствующих женщин блекла на ее фоне. Мужчины теряли голову и оставляли своих спутниц за столиками скучать в одиночестве. А сами, словно рой мошкары, устремлялись вслед за обольстительной официанткой. "Дорогая, я ничего не имею против тебя лично, - заявил ей однажды директор ресторана. - Но посетительницы готовы выцарапать мне глаза из-за того, что я взял тебя на работу. Ты уволена!"
     Вот тогда-то по совету друзей из студенческого городка Беллуччи приехала в Милан и стала участницей конкурса на символ модельного агентства "Elite". И выиграла его. С тех пор она рекламировала одежду, духи, обувь лучших домов мод мира. Знаменитые дизайнеры Дольче и Габбана называли ее своей музой и уверяли, что из всех манекенщиц лишь Моника способна не только демонстрировать дизайнерские творения, но и становиться объектом самых сокровенных и ярких желаний, которые вызывает ее потрясающе сексуальная внешность. Теперь Моника зарабатывала столько, что могла оплатить учебу в самом дорогом университете Италии. Но карьера юриста уже не привлекала ее. После съемок у Копполы девушка поняла, что хочет стать актрисой. Идефикс преследовал Монику с детства: она желала убедить мир в том, что Бог, наделив ее красотой, не забыл вложить в нее и талант. А вот какой талант? Это Моника поняла, лишь когда сыграла в фильме "Дракула". "Когда я увидела магическое действие, произведенное моей кровожадной красавицей, то ощутила страстное желание стать актрисой и покорить мир". Как у любой итальянки, ее кумирами с детства были актрисы "золотого века" итальянского кинематографа - Софи Лорен, Клаудия Кардинале, Джина Лоллобриджида. Разве не привыкла она вместе со всеми восхищаться, каким поразительным образом сочетаются в этих роскошных женщинах талант и природная красота? Точно так же привыкла она слышать сетования - неужели благодатная итальянская земля оскудела и не может больше подарить миру таких прекрасных актрис? Одержимая этой идеей, Моника оставила успешный модельный бизнес и отправилась в Париж, чтобы изучать актерское мастерство.
     
Средневековая ведьма
     Один из знакомых помог ей попасть на пробы фильма "Квартира" со звездой французского кино Венсаном Касселем.
     Начало их отношений не предвещало ничего хорошего. Сначала Моника случайно наступила Венсану на ногу каблуком на высокой шпильке, и он сгоряча обозвал ее "телкой". Кассель, несмотря на свое аристократическое происхождение, никогда особенно не церемонился с женщинами. Но внимательно оглядев неизвестную актрису, поправился: "Божественно красивая телка!" Впрочем, в тот же день он вновь с ней повздорил. Как будто подсознательно испугался той еще неведомой ему тогда власти, которую очень скоро будет иметь над ним эта женщина. Он спросил, какой у нее знак зодиака. Она ответила - Весы. "Женщины этого знака роскошны, но холодны и бесчувственны", - вызывающе улыбаясь, громко заявил Венсан. Моника промолчала, но, похоже, он задел ее за живое… Хотя фильм "Квартира" и сама Моника были номинированы на премию "Сезар", в прессе чаще писали не о картине, а о том, как прямо на съемочной площадке бесстыжая итальянка соблазнила любимца всех француженок Венсана Касселя. В тот день они должны были сыграть с ним любовную сцену.
     Моника распустила длинные смоляные волосы, спокойно сняла с себя всю одежду, оставшись в красивом кружевном белье. Затем она задвигалась с кошачьей грацией, ее глаза цвета ночного неба в густой опушке ресниц заблестели, губы призывно улыбнулись, бедра плавно качнулись. Каждой частицей своего царственного тела Моника выражала вожделение, обещая мужчинам райское сексуальное наслаждение. Она никогда не смущалась своего тела, скорее, привыкла наслаждаться эффектом, который производила ее красота. "Мне есть что показать миру, и я горжусь своим телом", - любит она повторять. Кассель был сражен. "Когда Моника начала играть свою партию, замолчали все. Я сам словно погрузился в темную, теплую воду, из которой не хотелось вылезать. И вспомнил притчи о средневековых ведьмах, которые очаровывали мужчин одним взглядом, одной улыбкой, одним движением бедра. И мужчина погибал навсегда! Тогда я тоже понял, что пропал", - вспоминал Венсан Кассель, сам слывший весьма опытным соблазнителем. Говорили, что такой яркой красивой пары в европейском кино не было со времен Катрин Денев и Марчелло Мастроянни. Но при этом в отличие от Касселя Беллуччи не потеряла голову. Она помнила о своей цели - карьере выдающейся актрисы с мировым признанием.
     
Брак по-итальянски
     Моника и Венсан купили красивую квартиру в Париже, они называли друг друга мужем и женой, но так и не решились оградить свои отношения рамками законного брака. Венсан хотел детей, но Моника лишь весело смеялась - разумеется, она будет рожать, ведь она настоящая итальянка, но сейчас ей нужна свобода, а дети - это слишком большая ответственность.
     Они продолжали вместе сниматься, и злые языки еще долго утверждали, что лишь благодаря связям и протекции Касселя карьера Моники развивалась так стремительно. Но трещинка наметилась: красивая пара не спешила уединяться от мира, даже после многомесячной совместной работы на съемках или, наоборот, - после длительной разлуки. "Мы привыкли быть публичными людьми, - объясняла Моника, - нас тянуло за пределы дома. Гости, рестораны, пикники и светские вечеринки… Когда мы оставались вдвоем, нам становилось как-то не по себе. И мы снова отправлялись на поиски веселой компании". Венсан думал, что научился не страдать из-за того, что Моника вызывает у всех мужчин одинаковую реакцию - они все хотят ее и часто с трудом скрывают свои желания. Подумать только: по проведенному в Интернете опросу его жену назвали самой желанной женщиной в мире! Однажды он пожаловался Жерару Депардье: "Мне очень тяжело, временами кажется, что я делю Монику со всем миром, и это ощущение невыносимо. Но я слишком сильно ее люблю, чтобы предпринять какие-то шаги". "Послушай, приятель, если хочешь удержать эту женщину, забудь о своей ревности. Природа наградила ее божественным даром - красотой, которая сводит мужиков с ума. Это правда. Но Моника не виновата, она просто не может и не хочет делать вид, что ее это не волнует. Потому что она слишком естественная и живая. Она - сама жизнь". Действительно, думал Кассель, ведь это ему в ней тоже безумно нравится. И в конце концов принадлежит-то Моника ему. Или нет? Бывали моменты, когда он понимал, - эта женщина в принципе не может принадлежать одному мужчине. Даже храня ему верность, Моника всегда будет свободна от него. Как, вероятно, и от любого другого. Впрочем, она это и не скрывала.
     Разумеется, не способствовало сохранению идиллии и то, что Монику заметили в Голливуде. Сценаристы и режиссеры "Матрицы" братья Вачовски так прямо и заявили: "Только самая нереально красивая женщина на планете Моника Беллуччи должна играть в нашем нереально дорогом и фантастическом фильме!" А как все режиссеры тряслись над драгоценным телом его жены! Однажды на съемках фильма "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра" Моника чуть не упала на каменный пол из-за того, что роскошный наряд, расшитый золотом, был ей слишком узок. К счастью, Жерар Депардье сумел вовремя подхватить ее, а то режиссера непременно хватил бы удар. Брюса Уиллис пригласил Монику сниматься вместе с ним в картине "Слезы солнца". Съемки проходили на Гавайях, и до Венсана со скоростью реактивного самолета доходили слухи о том, что все свободное время его возлюбленная проводит в компании Брюса. Но негласное правило, которое установила Моника, не позволяло ему задавать никаких вопросов. Хотя на бесконечные разговоры вокруг о любовном треугольнике Кассель - Беллуччи - Уиллис становилось все сложнее не обращать внимания...
     
Необратимость
     Кассель встречался с Моникой урывками, иногда она прилетала всего на один день. Однажды в такой вот единственный день они отправились на вечеринку. Моника сказала, что давно не видела своих друзей. Там к ним подошел режиссер Гаспар Ноэ и предложил сыграть в его новом фильме, построенном на откровенных, ничем не приукрашенных сценах насилия и секса. "Если вы, конечно, не боитесь, что после шокирующих откровений на экране с вами в жизни не произойдет то, что случилось с Томом Крузом и Николь Кидман", - добавил славящийся своей экстравагантностью и напоминающий в этот момент змея-искусителя режиссер. До сих пор считается, что звездная пара рассталась, разыграв в провокационном фильме Стэнли Кубрика "С широко закрытыми глазами" чересчур интимный сюжет и таким образом раскрыв проблемы собственной супружеской жизни. Сначала Моника отказалась. Но Венсан, загоревшись идеей, сумел ее уговорить: разве она не уверяла его, что хочет стать настоящей актрисой, способной сыграть любой по сложности и противоречивости образ? В глубине душе он надеялся, что эта работа, а главное - возможность удержать Монику рядом с собой хоть ненадолго, даст ему шанс на упустить ускользающую от него любовь…
     Фильм "необратимость" стал самой скандальной сенсацией года из-за слишком реалистичной 9-минутной сцены изнасилования, в которой играет Моника. Венсан хотел остаться в тот день на съемочной площадке, чтобы оказать ей моральную поддержку, но Моника попросила его уйти. Когда Венсан увидел сцену, то был настолько потрясен, что его первой реакцией стал истерический смех. У Моники нервы оказались значительно крепче - после тяжелейшей съемки она попросила принести ей чашку кофе и пирожное. Так же невозмутимо вела она себя после предельно откровенной любовной сцены с Касселем. "Разве мы не видели друг друга обнаженными? А все остальное я просто сыграла", - сказала она Венсану и по окончании съемок вновь улетела на Гавайи - к Уиллису. Надежды Венсана рухнули - остывшие чувства жены разжечь заново ему не удалось. Он позвонил и сказал, что готов предоставить ей свободу.
     Вскоре итальянские газеты с нескрываемым злорадством сообщили, что гордость их нации Моника Беллуччи рассталась с французом Касселем.
     Доведенному до отчаяния страстью и ревностью Касселю брат, посмотрев "Необратимость", сказал: "Я убью этого подлого режиссеришку. Меня тошнило на протяжении всего фильма, зато теперь я знаю, как ведут себя супруги, которым больше нечего терять…" Но Венсан понимал - фильм тут ни при чем. То, что для Николь оказалось причиной развода с Крузом, для Моники стало лишь еще одной возможностью доказать - она не только красива, но и талантлива. А он, Венсан, ей просто больше не нужен…
     Но он оказался не прав. Весной у Моники вновь случился перерыв в съемках. Вместо того чтобы поехать в Рим, где живут сейчас ее родители, она прилетела в Париж. Матери Моника сказала по телефон: "Знаешь, я вдруг поняла, что безумно скучаю по Венсану. У меня словно лампочка вспыхнула в голове - я не могу без него жить, хочу быть только с ним. Он - мой единственный мужчина". Она вошла в их квартиру без звонка, открыла дверь своим ключом и протянула ошарашенному Касселю пакетик купленных на бульваре каштанов. Венсан по привычке протянул руку, чтобы остудить для Моники горячий каштан, но она, обжигая тонкие пальцы, уже достала сразу несколько штук, положила их в рот и с наслаждением стала уплетать любимую еду всех парижских влюбленных… В тот вечер они никуда не ушли. Венсан любовался Моникой: он знал, если она вернется, он примет все ее условия. Чтобы только быть с ней рядом. Хотя бы тогда, когда у нее будет время. Конечно, он понимает, что Монике, столь стремительно взлетевшей по лестнице славы, вряд ли позволят долго предаваться обычным житейским радостям. Но Венсану, похоже, все равно. Ведь даже один день с этой женщиной - настоящая Dolce Vita.
|