Новогоднее ОНТ удивляет
Наташа КОСТКО
     
Он оказался и в самом деле необыкновенным, полностью оправдав свое название.
     
Это я о новогоднем концерте ОНТ. Еще он был сумасшедшим, странным и изысканным (что подчеркивали фраки и бабочки у его участников).
     К тому, что мы увидели на записи концерта, никто не был готов. По привычке ожидали милого "новогоднего огонька" с романсами и легким намеком на иронию, с прелестными и немного занудными ведущими, поздравления которых берут начало в пятидесятых годах прошлого века.
     Впрочем, организаторы концерта от традиций тоже далеко не уходили. Был хор (танцующий, прошу заметить), весьма эмоциональная басня Крылова "Ворона и лисица", фокусы и их полное разоблачение, экстравагантные танцы, как водится, великое оперное светило, мини-сценки на тему "С другом у телевизора" или "Гимнастика"... Заключающим аккордом стала праздничная песня о зеленой елочке в интерпретации ведущих новостей телеканала, увенчавшаяся россыпью конфетти и воздушных шариков. Кстати, я не перечислила и половины. Описывать все не буду. Главное, что когда заразительное чувство юмора ведущего Дмитрия Танковича (капитана команды КВН "ЧП") и мастерство артистов просочатся через экраны телевизоров, вы почувствуете непреодолимое желание хохотать и веселиться.
     
Увидите все сами
     Концерт "Необыкновенный" станет последним ярким событием уходящего года, потому что будет транслироваться непосредственно перед боем курантов. И если очумелые актеры театра "Канкан" и белорусская команда КВН "ЧП" не заставят вас в приступе смеха сползти под еще не тронутый праздничный стол, то вызовут улыбку непременно. А это уже очень много значит, ведь настроение в полночь 31 декабря определяет весь следующий год.
Особенности интернационального Нового года
Соня СУДЕНКОВА
     
Традиционно каждая программа Первого национального телеканала приготовит свой праздничный выпуск, но в первую очередь интерес вызывают новые проекты.
     
Очень много места в эфире займут музыкальные программы. 29-30 декабря канал предложит финал конкурса "На перекрестках Европы". А юбилейный концерт группы "Сябры" во Дворце Республики покажут как раз 31 декабря. Руководители канала заверили, что качество концертных съемок превосходит все ожидания. Кроме того, в праздничные дни можно будет пересмотреть мюзиклы "Золушка" и "Вечера на хуторе близ Диканьки".
     Непосредственно перед выступлением президента телеканал предложит программу "Беларусь - Россия: Новый год вместе". Эта запись предоставит всем возможность побывать в Посольстве Республики Беларусь в Москве и отметить праздник с известными белорусами, ныне проживающими в России, а также с российскими бизнесменами и политиками.
     Теперь у нас есть свои центральные часы - на здании отреставрированной в этом году ратуши, что на площади Свободы. Так что можно будет загадать желание под бой уже своих белорусских курантов.
     Эфир нового 2004 года на Первом национальном откроет проект "Особенности интернационального Нового года". Это совместный белорусско-украинско-российский новогодний огонек. Его действие будет происходить в этих трех странах, и в нем примут участие звезды кино и эстрады трех стран. Ну а командовать парадом будет группа актеров во главе с "генералом" Алексеем Булдаковым.
     А сразу после "Особенностей" сюрприз ждет тех, кто встречает Новый год за столом и с песней - начнется телевизионное караоке-шоу "Пой, страна!" Вместе со зрителями всеми любимые песни будут исполнять ведущие Первого национального телеканала, а текст будет проецироваться на телеэкран...
     
"ЛАД"
     В новогодние праздники новых проектов не будет. "Мы приняли решение максимально соответствовать формату семейного канала", - заявил на пресс-конференции генеральный продюсер Александр Семернев. Так что нам продемонстрируют праздничные выпуски всех программ плюс кинопоказ (около двадцати художественных и документальных лент). Но зато сразу после Нового года всех ожидает подарок - на канале начнут показывать выпуски "Euronews".
Последняя любовь
Оксана ЯНОВСКАЯ
     
Они жили в самом большом городе одной не самой маленькой страны. Он - чиновник средней руки, она - хозяйка рекламного агентства. Ему - 40 лет, ей - 38. У него - жена, двое детей, родители, тесть с тещей, младшая сестра. У нее - сын, родители, сестра, давно живущая в Германии, и бывший муж, еще раньше уехавший в Америку.
     
Нежеланный и чужой
     Наверное, Алексей стареет. Вот и Новый год уже воспринимает совсем не как праздник. Просто становится больше работы: дополнительные совещания чередуются с просьбами к оставшимся предпринимателям помочь оплатить подарки детдомовским детям или одиноким старикам. Еще проверить готовность к праздникам магазинов: от ассортимента товаров до праздничного оформления залов и витрин. Побывать на утренниках в качестве проверяющего и на банкетах в качестве гостя - не столько желанного, сколько необходимого.
     А новый год… Как обычно, пришли тесть с тещей, брат жены с семьей. Все фальшиво улыбались, потому что давно чужие. Преподносили подарки: жена по принципу - мы вот такое можем, шурин - а чтоб вы подавились, но мы не хуже можем, теща - мы такие бедные, но такие заботливые. Застолье - как и во времена детства, только вместо салата "из горошка" салат из кукурузы. 31 декабря с утра весь подъезд дома постепенно пропитывался запахом жареных отбивных. Мужчин командировали в магазины за последними покупками.
     У него же 31 декабря был обыкновенный рабочий день: сначала два совещания, потом бесконечные объезды разных "точек". Его это радовало, потому что уже давно не хотелось домой. Собственно, и дома-то уже не было. Просто в одной квартире жили разные люди. Каждый со своими интересами, мировоззрением, а общая у них только фамилия. А у него еще и обязанность всех их содержать. Гвоздем новогоднего праздника была традиционная лекция жены о том, что "все мужья дома, помогают женам, а ты, как дурак, на работе".
     2 января он встречался с друзьями. Уже 22 года они вместе. А познакомились и подружились в армии. С тех пор простые пацаны с заводских окраин достигли таких высот на социальной лестнице, о которых не смели мечтать в юности. И не будь у него надежных друзей, не пригодилась бы и его светлая голова, готовая ежедневно придумать два-три бизнес-плана. А уж друзья сумеют их выполнить. Иначе пришлось бы расстаться с чиновничьей карьерой: на зарплату прожить трудно, а взятки брать унизительно. Дружба их, наверное, держится столько лет потому, что каждый удачно дополняет другого. Много лет назад, когда все всем было можно, они были учредителями фирмы. Потом пришли иные времена, играть начали по другим правилам. Теперь формально владеют фирмой Вадик и Славик, а реально все по-прежнему. С друзьями он чувствовал себя прекрасно, только огорчала необходимость вести какую-то полутайную жизнь.
     Базарные страсти
     Сегодня, перед православным Рождеством, он снова инкогнито ходит по рынку. В последнее время что-то стали тяготить определенные властные ритуалы. Разлюбил он ходить в центре чиновничьей толпы. Ему нравится быть одному и совсем не хочется устраивать разносы, даже если есть за что.
     Вот к прилавку с колбасами подошли чуть кричаще и очень дорого одетые дамы. Покупают всякие копчености, не считая деньги. Рядом с прилавком уже давно стоит бедно и опрятно одетая старушка. Все смотрит на чужие покупки и, кажется, что-то подсчитывает. Но вот и она решилась, просит продавца взвесить двести граммов колбасы по шесть тысяч рублей. Поджав губы, продавец выполняет просьбу. За бабушкой делает покупку явно представительница пролетариата. На лице мука: и денег мало, но и купить же надо, чтоб "как у людей".
     Он снова увидел старушку возле бакалейного прилавка. Кстати, и ему надо купить конфет и печенья. Бабушка просила взвесить две конфеты и четыре печенья. Продавец взбесилась. Как она орала! Пора вмешаться. Но старушка, чуть не плача, отошла от прилавка. Молодая женщина, явно не из бедных, чрезвычайно хорошо поставленным голосом с металлическими нотками потребовала взвесить пять наименований конфет (самых дорогих!) по 12 штук. А затем печенья по триста грамм и четырех наименований. При этом она почему-то оглядывалась по сторонам. Кажется, старалась не выпустить из вида старушку, ходившую между прилавков, искавшую что подешевле или продавца почеловечнее. Оказывается, женщина еще успевала и посчитать в уме, без калькулятора стоимость покупок. Продавец обсчитала ее на тысячу восемьсот. Маленький скандальчик, перевес, пересчет - и продавец возвращает лишние деньги. А женщина подходит к старушке и отдает пакет со сладостями. Они еще о чем-то долго разговаривали. Такая вот рождественская сказка. А к директору рынка придется зайти, пусть знает, как обстоят дела.
     Рядом с рынком живут его родители, надо навестить, принести продуктов. Что с ними происходит? Во времена их молодости невозможно было хорошо жить, нормально питаться, отдыхать. Теперь у лично его родителей есть такая возможность, так не хотят. Не хотят прилично одеваться, поехать в дом отдыха, сделать хороший ремонт в квартире, по-прежнему варят холодец на праздники. Недавно ему пришлось просто снять с отца старую куртку и выбросить вместе со штопанными носками. Был скандал. Но теперь он вынужден ходить в нормальной одежде. Вот так же нехотя примут пакет с продуктами. Ничего им не надо, все им хорошо.
     Вечером ему предстоит очередной и, кажется, последний банкет в новогодне-рождественский период…
     Насильно мил
не будешь
     Несколько лет назад Светлана устала считать чужие деньги, работая бухгалтером. Нет, она не завидовала чужому достатку, в конце концов, и ей хорошо платили. Просто в первой фирме главбухом была жена директора и учредитель фирмы, возомнившая, что все инструкции, методики, графики существуют только, как она говорила, "для дэбилов". Находиться меж двух огней - налоговой инспекцией и главным бухгалтером - стало невыносимо. В других фирмах тоже были свои тараканы, и потом, работая бухгалтером, трудно не нарушать закон. Правители этой страны явно не читали Экзюпери и не знают, что подданные могут не нарушать только разумные законы. Получив второе образование, она поменяла работу - открыла рекламное агентство. Не самый лучший вариант, если учесть, что в их стране бизнес делается по-тихому, "высовываться" опасно. Неудивительно, что последние три года основными заказчиками были бизнесмены из соседней страны.
     При всех разговорах о том, что все плохо и все мешают, Светлана была убеждена, что успех в работе, материальный достаток на 99 процентов зависят от самого человека. А вот любовь… Там насильно мил не будешь. Страшно подумать, сколько семей живут без любви, уважения, да что там - просто ненавидят друг друга. Когда-то она выходила замуж по любви, но семейного счастья хватило на девять лет. Дальше - пустыня. Теперь она понимает, что спокойно разводились, потому что не надо было, как другим, делить ложки-миски, малогабаритную квартиру, родительскую дачу. Теперь муж - лучший друг, хоть и за океаном. Впрочем, минимум три раза в год он приезжает в их город: бизнес, родители, сын и бывшая жена - много причин.
     Поиски новой любви успехом не увенчались, а принесли только боль и горькое разочарование. Ей казалось, что мир поделился на приватизированных хищными женщинами мужчин, и женщин, используемых сволочными мужчинами. Похоже, век рыцарей прошел.
     Праздник, а не весело
     Алексей приказал водителю приехать к семи часам и отправился пешком от работы до ресторана. Он и раньше задумывался, почему где-нибудь в других странах его не раздражают яркие витрины, уличная иллюминация, шикарные елки на площадях. Теперь, кажется, понял. Как иногда женщины скрывают свою нищету за норковой шубой, купленной за сэкономленные на питании деньги, так и государство через таких, как он, чиновников, украшает фасады, скрывая нищету страны. Какая тут иллюминация, если зарплата растет, а доходы падают.
     Она ехала в такси, хотя было всего пару километров от офиса. Но ходить по улице, заполненной пьяными взрослыми и подростками, удовольствия не доставляло. А еще все эти украшения, кажущиеся такими не уместными на фоне всеобщей безрадостной жизни. И опять люди, готовые бесшабашно веселиться, совершенно не думая о завтрашнем дне. Она категорически не понимала, как можно потратить все деньги на застолье с родственниками, друзьями, а потом до следующей зарплаты питаться одной картошкой.
     На банкете было много гостей. Но, похоже, что этот праздничный марафон всех утомил. Столы ломились от деликатесов, дорогих напитков. Никто не усердствовал в еде и питье, налегали в основном на фрукты. Собирались небольшими группками и вспоминали, как встретили Новый год.
     Чаще всего он и она встречались именно на разных вечеринках. А между ними иногда часами разговаривали по телефону. На банкетах беседы не были долгими: старались соблюдать приличия. Но потом они тайно поглядывали друг на друга.
     Светлана решила уйти как можно раньше, никаких праздничных надежд у нее не было. Они прощались и желали друг другу счастливого Рождества. Похоже, что в ее серых и его карих глазах печаль поселилась навсегда. Но ему хотелось сделать для нее хоть что-то приятное. И он предложил свою машину, а водитель отвезет, куда ей надо. Ей были приятны любые его знаки внимания, поэтому согласилась. В машине она заняла место Алексея - справа на заднем сидении. Пожилой водитель, уже много лет возивший номенклатуру, сразу это отметил. Вот жена шефа всегда усаживалась на переднее сиденье, как председательша колхоза. А это дамочка явно с хорошими манерами, и босс к ней благоволит. Но вот живет она далеко, и надо заехать на заправку.
     В автомобиле было тепло, воздух в нем пропитан одеколоном и табаком Алексея, из динамиков льется песня о последней любви в исполнении грузинской певицы. "Опель" медленно выехал с заправочной и влился в густой поток автомобилей…
     Я тебя люблю!
     Алексей был уверен, что машина уже вернулась, но ее не было. Зато у самого крыльца остановился какой-то наглый "жигуль". Из него вышел начальник ГАИ. Майор доложил, что машина Алексея попала в аварию - слишком снежная зима. Водитель с переломами, а что с женщиной - непонятно. Их уже увезли в больницу.
     Алексей без спроса сел в "жигуленок" и помчался в больницу. Ему осталось каких-то пять километров, когда оказался в автомобильной пробке. Он представлял, как будет разносить коммунальщиков за неубранный снег и гаишников за плохую организацию движения. Он ненавидел чужую машину и радовался, что она без мигалки. Хоть пять мигалок, но сейчас они бесполезны, как и его гнев. И почему так сильно жмет сердце? Так оно еще никогда не болело. И невыносимая боль в локте, кажется, онемеет рука. Сердце еще сильнее сжалось, а пальцы совсем не слушались. С трудом Алексей набирал на мобильнике номер Светы. Электронная барышня предложила оставить голосовое сообщение. "Света, я люблю тебя. Я скоро приеду. Держись!" - Алексею казалось, что он кричит, а на самом деле говорил еле слышно.
     Машины потихоньку начали двигаться, только застыли на месте "Жигули". Через десять минут к ним подъехала "скорая помощь", говорят, водителю стало плохо. Вездесущие подростки видели, что у него в руках мобильник, и вообще жалели, что не успели почистить карманы. Мужик хоть в совковой машине, но дорого одет, в бумажнике у него явно водятся баксы. Все сорвалось из-за гаишника: крутился возле машины, скорую вызывал.
     В больнице медсестры сожалели, что мобильник пациентки в кабинете у заведующего, а то они бы по-крутому позвонили, поздравили всех с праздником. Хозяйка-то телефона хорошо если к утру очнется.
     Светлана пришла в себя гораздо позже. Подумала, что никто не знает, что с ней и где она. Что - она понимала, не знала только, в какой больнице оказалась. Она спросила об этом у нянечки и поинтересовалась, где ее телефон. Одежда в гардеробе, как у всех, а сумочку и телефон забрал на хранение заведующий отделением. Нянечка вызвалась похлопотать о телефоне. В палату зашел врач, справился о самочувствии. Светлана спросила о водителе. Доктор сказал, что его состояние опасений не вызывает. Врач принес ее мобильник. За шестнадцать часов пришло только два голосовых сообщения. Сын рассказал, что ему очень нравится в Чехии. И тихий голос Алексея… Она слушала его уже несколько раз. Потом набрала его номер. Электронная барышня отвечала, что "абонент, которому вы звоните, временно не доступен". Так было и через час, и через пять часов. Значит, что-то случилось.
     В любви самое главное - сама любовь, а не то, живут люди в одной квартире или в разных городах. Свете только очень хотелось сказать Алексею, что она его любит. Человеку ведь очень важно знать, любят ли его. Только тогда в жизни появляется смысл. Но электронная барышня, казалось, уже с раздражением в голосе отвечала, что абонент недоступен…
|