N 8 (340)
20 - 26 февраля 2004 года



НАЙТИ:на:








      N 8 (340) 20 - 26 февраля 2004 года

АРМИЯ

Сто дней без масла

Андрей КОЖЕМЯКИН

      Чик-чирик-чирик-ку-ку, снится «дембель» «старику»,
      Масло съел и день начался, в казарму старшина примчался.
      Мясо съел, а день идет, старшина все глотку рвет.
      Рыбу съел и день прошел, старшина домой ушел,
      «Духам» всем трындец пришел.
      Спи, «старик», спокойной ночи,
      Дембель стал на день короче.
      Пусть приснится дом родной,
      И там женщина с тобой,
      Море водки, пива таз,
      И от Министра обороны приказ…

      Не пугайтесь. Это не поэтический бред журналиста. Это всего лишь сказка. На ночь. Текст примерного содержания читается молодым пополнением в казарме после отбоя. Читается по желанию солдат старшего призыва. Закон такой есть. Внегласный.

      Впрочем, в армии самым главным по степени значимости является закон субординации. Согласно ему все солдаты делятся следующие категории: «запах», «дух», «слон» («свисток»), «череп», «дед», «дембель». Каждая ступень – это свои права и обязанности, накладывающиеся как на поведение, так и на правильность ношения военной формы. «Запах» и «дух» идентичны по своему статусу. Обе категории – это так называемая армейская чернь. Предъявляемые к их форме требования ничем не отличаются. Головной убор носится на расстоянии двух пальцев от бровей, тренчик (петля в ремне) – на расстоянии ладони от бляхи, подворотничок (кусок белой материи, пришиваемый к воротнику кителя) – обязательно двухслойный (сложенный надвое, но не более). У «слонов» только одно существенное отличие: на ремне нет тренчика. Он не надевается до того момента, пока «слон» не поднимется до уровня «череп».

     Принадлежность к категориям «череп», «дед», «дембель» по армейским меркам – настоящее благо. В ношении военной формы – полная анархия. Только тренчик меняет свое расположение, перемещаясь прямо к бляхе ремня: чтобы продемонстрировать свою принадлежность к элите и не оказаться спутанным с чернью. Ремень застегивается нетуго, почему и бляха частенько оказывается ниже пупа. Подшива (аналог подворотничка) не ограничивается в количестве слоев. Чем больше, те круче. Воротник кителя поднимается и разглаживается таким образом, чтобы получилась «стоечка». Видоизменяются кирзовые сапоги. К их каблукам прикрепляются металлические пластины (подковы) или шарики. Во время ходьбы при контакте металла с асфальтом появляются искры. К тому же шагу придается мелодичное цокание. Под воздействием утюга новую форму получают зимние шапки: становятся похожими на кирпич. Некоторые солдаты специально бреются наголо.

     Все перечисленное – это нарушения армейского устава, с последующим наказанием виновных. Но только в том случае, если офицерам есть дело до таких солдатских шалостей. Если есть, то возникает угроза получить пару нарядов вне очереди за пятислойную подшиву или место на гауптвахте со сроком заключения на количество суток, идентичное количеству вбитых в каблуки шариков. Это уж на что хватит офицерской фантазии.

     Продвижение по армейской табели о рангах дело более чем забавное. Брэндом «запах» новобранец наделяется до присяги. После ее принятия он поднимается по социально-армейской лестнице до уровня «дух». Дальнейшее продвижение по службе включает в себя элементы мазохизма и камасутры. Чтобы переквалифицироваться в «слона» («свистка»), надо сделать следующее: стать на перевернутый стул руками и ногами, сжать зубы, чтобы не закричать, а после получить шесть ударов ремнем по заднице от «черепа». С шестым ударом необходимо выплюнуть находившийся во рту треничик и засвистеть. Та же процедура (только без тренчика) используется и при переводе «слона» на должность «черепа». Единственное отличие – по заднице бьют не шесть, а двенадцать раз. Переход на уровень «дед» во многих местах проводится без каких-либо обрядов. А вообще способ есть. «Дед» ложиться на кровать и его бьют обычной ниткой. Каждый удар сопровождается криком «духа», находящимся в это время под кроватью «старика». «Дембелем» солдат становится после выхода приказа Министерства обороны об увольнении в запас.

     В армии есть термин «стодневка» – сто дней до упомянутого приказа. На протяжении этого периода «старики» отказываются от своей порции масла в пользу «духов». Последние, для получения дополнительного кусочка масла, должны знать точную дату начала «стодневки», чтобы не ошибиться и на вопрос: «Сколько осталось?» назвать цифру, соответствующую количеству оставшихся дней. Со словом «сколько» могут задаваться и другие вопросы: сколько волос на голове, пальцев на руке. Во всех случаях цифра должна соответствовать количеству оставшихся до конца «стодневки» суток. Особый день в этой период – 50-й – День «духа». На целые сутки «духи» становятся «стариками» и наделяются всеми привилегиями последних.


«Косить» бесполезно

Андрей КОЖЕМЯКИН

      В этом году всех призывников начали приписывать к военным комиссариатам с 16, а не с 17 лет

     Таким образом, делается расчет на еще более качественную процедуру медицинского наблюдения за потенциальными военнослужащими. Как и раньше на призывников будет запрашиваться вся информация из органов здравоохранения – поликлиник, диспансеров.

     Полученные сведения поступят в военные комиссариаты, где и будут использованы врачами во время прохождения призывниками медицинских комиссий. Кроме этого, в Вооруженных силах страны продолжит работать институт психологов по линии управления морально-психологического обеспечения Министерства обороны. Они проведут тестирование всех призванных в Вооруженные силы и представят свои заключения врачам. От них информация поступит командирам подразделений.

     По словам начальника Центральной военно-врачебной комиссии – главного эксперта Вооруженных Сил – полковника медицинской службы Анатолия Старикова, действующий ныне приказ Министра обороны и Министра здравоохранения «Об утверждении требований к состоянию здоровья граждан, связанных с военной службой» очень жесткий. «Лица, страдающие язвенной болезнью желудка, не подлежат призыва на срочную военную службу. Хотя в советское время язва не была препятствием для призыва. А чтобы умышленно ускользнуть от службы в армии по состоянию здоровья, вредить самому себе надо с самого детства». Анатолий Стариков скептически отозвался о шансах пытающихся, говоря молодежным слэнгом, «откосить», возлагая надежды на не имеющиеся болячки, путем их симулирования различными способами. Мне не удалось получить информацию о подобных «отказниках», поэтому я расскажу о случае из собственной армейской жизни. Попасть в санчасть, особенно не очень заболевшим, для солдата настоящая удача. Чтобы подольше продлить свалившуюся халяву, некоторые военнослужащие, находясь на грани выздоровления и последующей выписки, придумали вот что: в целлофановый пакет наливалась горячая вода, пакет перевязывался и помещался под мышку. Во время измерения температуры туда же попадал и градусник. Температура набегала примерно до 38 градусов. Данные попадали в историю болезни, и «больной» получал пару дней отсрочки. Но и врачи оказались не такими простаками. Как-то одна медсестра вручила солдату два градусника. В итоге один из них зафиксировал температуру 38,3 градуса, а второй – 36,7 градусов. Шутника выписали на следующий день.

     Но в армии случаются и реальные проблемы со здоровьем, из-за которых солдат сразу же увольняют. Об этом корреспонденту «ЭН» рассказал и.о. начальника первого отдела Центральной военно-врачебной комиссии подполковник медицинской службы Олег Слипченко.

     – У солдат бывают врожденные заболевания, трудно диагностируемые. Болезнь почек, например. Призывник ни до, ни после прохождения медкомиссий может не жаловаться на состояние здоровья. Соответственно, нет и никаких данных в его медицинских документах. Но вовремя не обнаруженное заболевание обостряется в армии, когда изменяется режим, увеличиваются физические нагрузки. Госпитализация и обследование выявляют врожденную почечную патологию, и солдата отправляют домой. На каждом призыве мы сталкиваемся с фактами неправильного отбора парней в армию. Бывают и случаи пропуска заболеваний, которые легко диагностируемы. В этих случаях к виновникам применяются меры административного и материального воздействия.

     Среди чаще всего встречающихся у призывников болезней по-прежнему лидируют сердечно-сосудистые заболевания, а если конкретно – пролапс митрального клапана. «Об этой болезни призывники на сайте Министерства обороны задают в день по 40 вопросов, – говорит Анатолий Стариков. – Если рассматривать соотношение здоровых и больных призывников – то это 63% против 25%. Показатель годности один из самых высоких в СНГ. Каждый призыв примерно 10-12% от общего числа призывников получают отсрочку от месяца до года. Один показатель остается практически неизменным – это 1% полностью негодных к прохождению военной службы парней, которые автоматически исключаются с воинского учета. К ним относятся инвалиды с детства или люди, страдающие очень серьезной паталогией».

     В приказе «Об утверждении требований к состоянию здоровья граждан, связанных с военной службой» рассматриваются не только болезни, препятствующие прохождению службы в армии, но и оговариваются показатели, дающие право попасть в тот или иной род войск. Я заглянул в документ и выяснил, что, например, солдат мобильных сил должен иметь рост не ниже 170 см, остроту зрения не менее 0,6 на оба глаза, остроту слуха – 6 метров И все это при отсутствии серьезных заболеваний. Для солдат войск специального назначения показатели иные: рост не менее 170, но не более 185 см., острота зрения – 0,7 на оба глаза, слух – 6 метров и тоже отменное здоровье. Просто так в армию не берут.




Каталог+поисковая система КАТАЛОГ+РЕЙТИНГ -> Добавь свой сайт Rating All.BY


Copyright © 2003 - 2004 «Экспресс НОВОСТИ»
Hosted by uCoz